В противовес национальному гражданству Деланти призывает к “космополитическому гражданству”, которое он описывает как “многоуровневое, охватывающее субнациональное, национальное и транснациональное”. Это резко контрастирует с более традиционными и менее гибкими представлениями о гражданстве, которые зависели от принадлежности к нации либо по рождению, либо по явной принадлежности. Как отмечает Фуреди, “различие между гражданином и негражданином часто осуждается как несправедливое и исключающее”.

https://qpotok.ru/istoriya/kharakterist … iberalizma
Поскольку связь между гражданином и нацией подорвана, остается культурное наследие, которое часто принимает форму эмоциональной привязанности. Это беспокоит культурную элиту, которая изо всех сил пытается осмыслить успех популистских движений и событий, таких как Brexit. За прошедшее столетие образование неоднократно использовалось для разрыва эмоциональной связи между гражданством и национальностью у детей путем приобщения их к набору моральных ценностей, отличных от ценностей их родителей или членов их сообщества. Это говорит о сознательном стремлении увести детей от более органичных ассоциаций с национальной идентичностью и о необходимости формирования новых привязанностей.

Одним из недавних примеров этого является предложение ЕС ввести обязательную общую программу обучения гражданству в школах всех государств-членов. Ожидается, что в школах будут проводиться уроки по теме “Европейская интеграция”, чтобы бросить вызов тому, что воспринимается как растущий евроскептицизм. Это мотивировано предположением, что “недостаточные знания или незнание о ЕС и плохое понимание его функционирования” лежат в основе непопулярности ЕС среди граждан.

https://qpotok.ru/istoriya/vidy-feminiz … -razlichie
Чтобы бросить этому вызов, планируется установить стандарты для “минимального понимания” того, что значит быть гражданином ЕС, а также формирования “общей европейской идентичности”. Трудно рассматривать это как что-либо иное, кроме грубой попытки использовать образование в явно политических целях.